Онлайн-обучение для зарубежных клиентов «КАМАЗа»

Онлайн-обучение для зарубежных клиентов «КАМАЗа»

27 ноября 2020

В связи с пандемией коронавирусной инфекции, «КАМАЗ» организовал онлайн-обучение для иностранных потребителей автомобильной техники КАМАЗ.

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в мире, «КАМАЗ» продолжает поставлять свою продукцию на экспорт и ведёт активную работу по развитию системы сервиса за рубежом. В случае отсутствия в стране-импортёре официальной дилерской товаропроводящей и сервисной сети, производитель рекомендует организовать обучение персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации техники КАМАЗ и ответственного за её исправное состояние. За повышение квалификации специалистов из ближнего и дальнего зарубежья отвечает подразделение по сервису ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ». До пандемии коронавируса процесс обучения выстраивался в зависимости от целевой аудитории и занимал 40 академических часов. Небольшие группы представителей иностранной эксплуатирующей организации или сервисного центра обучались в Набережных Челнах, а для групп от 10 до 25 человек проводилось уже выездное обучение в стране клиента. При этом практические занятия велись на автомобилях, находящихся в автопарке заказчика.

В период с 2018 по 2019 гг. в рамках выездных тренингов удалось обучить свыше 580 человек в 19 странах мира. Также практиковалось  и онлайн-обучение, однако наиболее востребованным оно стало именно сейчас в связи с пандемией COVID-19. Так, в 2020 г. в режиме видеоконференцсвязи были обучены официальные дилеры на ближнем Востоке (11 человек) и в СНГ (18 чел.), также онлайн-курс прошли потребители автотехники КАМАЗ в странах Африки – Тунисе (7 чел.) и Гане (10 чел.). «Если официальные зарубежные дилеры «КАМАЗа» обязаны готовить и развивать своих специалистов по сервису, в том числе с нашей помощью, то для конечных покупателей обучение их водителей и механиков проводится в качестве некоего бонуса, – рассказал главный специалист и тренер «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Артём Юрис. – Например, в сентябре в Гану была поставлена партия бортовых автомобилей КАМАЗ-53228 для перевозки орехов Ши. В рамках исполнения экспортного контракта покупателю – компании KI Ghana Ltd. был предложен курс обучения для персонала. Он направлен, в первую очередь, на грамотную и бесперебойную эксплуатацию купленной техники КАМАЗ. В результате, уже в октябре мы за 5 дней успешно обучили в онлайн режиме механиков и водителей этой компании».

Онлайн-обучение для потребителей в странах Дальнего зарубежья проводится на английском языке, а для покупателей из стран СНГ – на русском. Занятия ведутся на платформах Skype, Skype for Business и Zoom. В онлайн-тренингах могут принимать участие водители, механики, специалисты по сервису, инженеры, флит-менеджеры (управляющие автопарков) зарубежных компаний. 

«При очном обучении оптимальное количество слушателей – 10-12 человек, поскольку в рамках практических занятий большее количество людей разместить рядом с грузовиком физически невозможно. Но в случае «удаленного» обучения, как правило, ограничений по количеству слушателей по ту сторону экрана нет, – отметил Артём Юрис. – Зарубежные дилеры подходят к набору специалистов по обслуживанию автотехники КАМАЗ очень ответственно и приглашают уже опытных сотрудников. Однако, именно особенности конструкции и техобслуживания КАМАЗов даются не всем легко. Например, было непросто объяснить африканскому водителю принцип действия межколёсной блокировки. Пришлось дополнительно объяснять основы конструкции редукторов и принципов работы дифференциалов. Материалы по обучению составляются индивидуально под каждого дилера/покупателя, с максимально развёрнутыми объяснениями тех или иных технических вопросов с применением, в том числе, иллюстраций с разрезными агрегатами, анимацией, видео и т.д».

По словам Артёма Юриса, оценить результаты обучения в данной области очень сложно, но можно о них судить по косвенным признакам. «Грузовики КАМАЗ стали ломаться реже – как из-за непрерывного улучшения качества самой автотехники, так и благодаря нашим обучающим тренингам, – считает Юрис. – Как признаются сами слушатели, зная принципы работы узлов и систем, легче понять возможные причины их выхода из строя, благодаря чему удаётся превентивно провести техобслуживание и избежать «неожиданных» поломок».

Ожидается, что список стран, где будет организовано онлайн-обучение по грамотной эксплуатации автотехники КАМАЗ, будет расширяться вместе с новыми поставками и увеличением парка грузовиков КАМАЗ за рубежом.


Следующая новость: 30 КАМАЗов в лизинг для Москвы.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд